Педагогам
● разрешение в учреждениях образования не только конфликтных, но и ситуаций, когда происходит правонарушение
● тесное сотрудничество медиатора с социальными педагогами, психологами и педагогами
● формирование ценностей «сотрудничества», «умения договариваться», «ведения переговоров», «взаимопонимания» в работе специалистов (медиатора, психолога, социального педагога и других)
Родителям
● медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
● главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса
● создание системы работы с пострадавшими от противоправного поведения агрессора
Учащимся
● медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
● школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения
● развитие системы межведомственного взаимодействия разных структур, которые работают с несовершеннолетними и их семьями.
раскрыть » / « свернуть